КАК ПРОХОДИТ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ЛОМОНОСОВ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

Заключительный этап олимпиады по робототехнике в 2019 году проходит в два дня:

  • 22 марта (пятница) пройдет письменный тур, на котором нужно будет решить задачи по математике, физике и информатике. Письменный тур продлится для школьников 5—7 классов 2 часа, для 8—9 классов – 3 часа, для 10—11 классов – 4 часа.
  • 23 марта (суббота) пройдет проектный тур. Проектный тур проходит в двух форматах. Участник олимпиады должен сам выбрать какой формат ему больше подходит.
    Формат № 1 – выполнение проекта по заданию организаторов.
    Формат № 2 – выполнение собственного проекта.
    Проект может готовить и представлять команда из 1—3 человек. В одной команде участники должны быть из одной возрастной группы: 5—6, 7—9 или 10—11 классы.

Формат № 1 проектного тура (рекомендуемый) – задание организаторов

Команда должна изготовить робота, который сможет выполнить высланное участникам квалификационное задание «Робот сортировщик». Робот может выполнен из любых робототехнических наборов и комплектующих. Транспортер, ящики, кубики и изделия предоставляет организатор.

Команда-участник демонстрирует выполнение квалификационного задания. Очередь сдачи квалификационного задания устанавливается жеребьевкой, которая проводится накануне проектного тура. Каждая команда имеет 3 попытки сдачи данного задания. На установку и подготовку робота к работе на каждой попытке отводится пять минут.

Если задание засчитывается, команда получает следующее задание, которое представляет собой модификацию квалификационного задания. Время на подготовку нового задания ограничено только общей продолжительностью проектного тура. На сдачу каждого задания команда имеет 3 попытки. На установку и подготовку робота к работе на каждой попытке отводится пять минут. Модифицированных заданий несколько. Выполнять их нужно последовательно.

Команда, выполняющая проект по заданию организаторов не готовит доклад и презентацию.

Формат № 2 проектного тура – собственный проект

Участники, подготовившие собственный проект, демонстрируют его. Участник должен подготовить доклад, сделать презентацию и продемонстрировать работу своего робота. На демонстрацию отводится 10 минут.

  1. Подача докладов
    • Полные тексты докладов должны быть представлены не позднее 20 марта на электронную почту robot@master.math.msu.ru 
    • Формат файлов pdf, doc или docx.
    • В теме письма нужно указать: Фамилия И.О., класс N
  2. Форма доклада
    • Название работы (доклада).
    • Фамилия Имя Отчество автора (авторов – см. примечание).
    • Класс, школа.
    • Формулировка основной проблемы.
    • Описание решения.
    • Полученные результаты.
    • Заключение, выводы.
    • Использованная литература.
    • Примечание: можно представлять один доклад от двух—трех авторов с обязательным указанием личного вклада каждого из авторов.
  3. Оформление
    • Максимальный объем текста доклада – 5 страниц формата А4.
    • Основной шрифт: Times New Roman, 12 pt, полуторный интервал, стандартные поля (левое – 3 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, правое 1,5 см).
    • Для названия, автора, класса, школы, названия разделов используйте шрифт Times New Roman, 14 pt, bold.
    • Основной текст доклада должен начинаться после строки «класс, школа», не нужно отдельно оформлять титульную страницу.
    • Желательно, чтобы в докладе была цветная фотография изготовленного робототехнического изделия.
  4. Отбор докладов
    • 21 марта жюри проведет отбор пленарных докладов. Презентация для пленарных докладов желательна, но не обязательна. Требования к презентации см. ниже.
    • Для представления стендовых докладов участникам выделят столы, на которых они смогут расположить свои изделия.
    • Примечание: статус пленарного доклада не означает, что он будет автоматически оценен выше, чем стендовый; жюри внимательно рассмотрит все работы и усилия участников будут отмечены.
  5. Презентации
    • Формат презентаций – ppt, pdf.
    • Максимальный объем презентаций – 5 слайдов.
    • 1-й слайд должен содержать название работы, ФИО автора, класс, школу.
    • 2-й слайд посвящен постановке проблемы.
    • Не стоит дублировать текст доклада в презентации, жюри прочитает текст доклада.
    • Старайтесь придерживаться следующий правил:
      1. На одном слайде не больше 6-ти строк.
      2. Меньше цвета на слайде
      3. Меньше выделения цветом и курсивом
      4. Меньше украшательства
      5. Анимация – лишнее, если это не видео с вашим изделием.